dc21d4ab

Библиотека

Прыжок кенгуру

 Разбег. Прыжок – и планка на высоте 4 метра взята. В течение месяца мне снился странный сон: озорной кенгуренок подмигивал мне и спрашивал – ну что, возьму я высоту в четыре метра? Потом разбегался от дорожки стадиона и летел над планкой…

Путешествие на край земли

Я уже собирался обратиться к психологу, как вдруг мне позвонили из редакции и предложили поездку в Австралию.

-Летишь через 10 дней на экономический форум. Снимешь несколько сюжетов. Украинцы в Австралии, кенгуриные бои, защита окружающей среды и что-то на свое усмотрение. Побольше экзотики.

-Ну, что касается экзотики, то этого, я думаю, будет полная сумка кенгуру, – я отвечал и параллельно соображал, не снится ли мне это тоже.

Вот уже к кому-кому, а в гости к аборигенам в ближайшее, да и в отдаленное время, не собирался. Не потому, что боялся повторения судьбы капитана Джеймса Кука, первооткрывателя зеленого континента (им, как известно, отобедали аборигены). Просто, мне казалось это нереальным – путешествие на край земли, которую туристы называют раем. В мировом рейтинге стран, где земляне хотели бы жить, Австралия на первом месте. Я достал с полки энциклопедию и открыл ее на слове «кенгуру». Информация совпала с увиденной во сне: сумчатое животное… Рост – до 2 м 20 см, вес до – 90 кг. Рекордный прыжок в длину – 9 метров, в высоту – 4 метра.

По следам каторжников

Боинг легко оторвался от взлетной полосы Лондонского аэропорта Хитроу и стремительно набрал высоту. До команды «отстегнуть ремни» я успел изучить меню и содержимое предлагаемых пассажирам пакетов. Меня было основательным – ужин – завтрак – обед – полдник. В пакете – специальная повязка на глаза и … носки. Нам предстояло болтаться между двумя земными полушариями почти сутки. Мы летели в Сидней через Сингапур. Похожим маршрутом, но по морю, двести лет назад в Австралию  из Англии отправляли преступников, а здесь – огромная дикая земля, тысячи километров пустыни и степи. Использовать их для чего-то более благородного тогда никому не приходило в голову. Вот каторжники и заложили основу австралийской нации. И в этой основе – простота и беспонтовность характера, скромность и терпимость.  Здесь никто не оценит вашего Ламборджини или Мазератти. Потому даже местные суперзвезды особо не выпендриваются. Оскароносный Рассел Кроу живет на животноводческой ферме, выращивает быков и лошадей, ездит на видавшем виды джипе и трапезничает барбекю с великолепным австралийским вином.

Стюардесса принесла чилийское. «Тоже совсем неплохо» – подумал я, переключая каналы на мониторе перед собою. На одном из них показывали фильм об аборигенах. Австралийцев жутко раздражает, когда журналисты пишут «австралийские аборигены», поскольку аборигены могут быть только в Австралии. На экране люди с темной, но не черной кожей, смазывали стрелы странным зельем, охотились на каких-то неизвестных мне животных, бросали бумеранги, которые возвращались к ним по непонятной траектории. Я вспомнил, что, прежде всего, попросили меня привезти с зеленого континента друзья и коллеги. Вспомнил и наставления одного опытного путешественника: «Бумеранги покупай только в надежных точках. Настоящий, то есть летающий, а не декоративный бумеранг должен иметь инструкцию по использованию с описанием того, как бросать, под каким углом (45 градусов)». 

 

Ну, для начала надо долететь самому, причем под любым градусом. А чтобы выдержать двадцать часов в позе «зю» в не самом удобном кресле Боинга, я решил повысить градус. И заказал виски. После чего улетел к аборигенам… Они меня учили запускать бумеранг, вызволяли из плена у конкурирующего племени и предлагали жениться на разрисованной симпатичными узорами аборигенке. Я должен был выбрать ее из группы почти обнаженных девушек, которые устроили передо мной пляску бюстов.

Australian aborigine

-Подъем! Страна мечты ждет нас!

Из сонных бредней меня вырвал голос моего проверенного бойца, телеоператора Ромы, с которым я объездил уже полмира. Самолет шел на посадку. Через иллюминатор виднелся Тихий океан и очертания самого большого города Австралии – Сиднея. Я пытался разглядеть одно из семи новых чудес света – Сиднейскую оперу, но под крылом самолета уже о чем-то пело желтое море степи и пустыни. Подумать о том, почему континент, шестьдесят процентов которого занимает пустыня, называют зеленым, я не успел. Шасси легко коснулось посадочной полосы – и никаких аплодисментов экипажу от благодарных пассажиров. Здесь, впрочем, как и в Европе и Америке, это не принято.

 Добро пожаловать, или иммигрантам вход разрешен.

-Вы приехали работать или учится?

Пограничник средней строгости посмотрел на мою годичную австралийскую визу и решил прощупать меня, а не нелегал ли часом я?

-Нет, на конференцию. К сожалению, через пять дней вынужден буду покинуть вашу прекрасную землю.

Служивому комплимент понравился, и он быстренько пропечатал мой паспорт. Позже я узнал, что его вопрос был не случайным. Ежегодно в Австралию на работу и учебу приезжают более двухсот тысяч человек из разных стран.  Получить образование в многочисленных местных университетах престижно, к тому же после учебы можно остаться здесь навсегда. С работой тоже значительно проще и легче, чем в США и, тем более, в Европе. На континенте нехватка рабочей силы, интеллектуальной в меньшей степени, но устроиться можно. Оплата солидная, не менее трех тысяч американских долларов в месяц. Платить менее десяти долларов за рабочий час здесь запрещено законом. И не дай Бог кто-нибудь его нарушит. Неслучайно иммиграционная служба зеленого континента ежегодно рассматривает более миллиона анкет иностранцев желающих стать австралийцами. И сто пятидесяти тысячам удается это сделать. Каждый год. И так будет до 2025 года, когда население страны должно достигнуть цифры в двадцать пять миллионов, а дефицит трудовых ресурсов станет минимальным. И тогда врата в рай закроются.

-Добро пожаловать в самую удивительную и фантастическую страну, – цитатой из знаменитого фантаста Жюля Верна приветствовала нас Елена Прекрасная, счастливица, перед которой райские врата открылись семь лет назад. Бывшая одесситка должна была сопровождать нас по раю все пять дней.

-Сейчас мы поселимся в гостинице «Шератон» в центре Сиднея, а через час отправимся на экскурсию по городу. У Елены был воркующий голосок и чисто одесский темперамент и юмор.

-С такой экскурсоводессой можно хоть на край света, – шепнул мне Рома.

-А мы уже и так на краю. Крайней некуда. Через полтора часа наш автобус уже ехал по старой вешалке (так называют знаменитый чугунный мост финансовой столицы), а Елена буквально заваливала нас информацией об английских лордах Сиднея и Мальбурна, в честь которых были названы два самых крупных города Австралии; о золотой лихорадке ХIX века, когда в поисках самородков и драгоценных камней в страну хлынула вторая, «бриллиантовая» волна иммиграции; об овечьей шерсти, ставшей настоящим «золотым руном» для Австралии. На его экспорте страна заработала первые миллионы долларов, которые сегодня уже превратились в сотни миллиардов. В памяти всплыли кадры из какой-то телепрограммы. На них бравый австралийский пастух за две минуты умудрился остричь овцу.

«Ах, ты, бедная овечка…» Мое сердечка уже забилось. Мне все больше и больше нравилась наша очаровательная экскурсоводесса, и я соображал, как бы напросится на индивидуальную экскурсию сегодня вечером. Момент представился во время охоты на лобстеров.

Море морепродуктов

«Сейчас вы увидите то, что никогда не видели и попробуете то, что никогда не пробовали», – Елена интриговала.

Ми подъехали к совсем не интригующему зданию у моря, похожему на загородный офис какой-то фирмы. При ближайшем рассмотрении, а точнее разнюхивании, все оказалось значительнее интересней. Стоило нам войти внутрь, как у всех словно по команде отвисли челюсти. На нас смотрели челюсти и щупальца тысяч акул, каракатиц, тунцов, осьминогов, огромных крабов и еще десятков видов морских обитателей, названий которых я не знал. Все это шевелилось во льдах, плавало в огромных аквариумах.

Сиюминутно кто-то из работников подходил с сачком, вылавливал рыбину и отправлял ее на гигантские сковороды, которые были в другом зале. Там же шкварились-парались королевские креветки пяти-семи сортов, лобстеры, которые у нас стоят баснословных денег, осьминоги. Тут же все это продавалось Можно было взять с собой и попробовать все эти вкусности прямо не отходя от моря. Цены, как для Сиднея, очень скромные. Лобстера за 15 долларов я раньше не встречал нигде, огромнейшие креветки еще дешевле…

Столики ресторанчика расположились возле лодок рыбаков. Атмосфера абсолютно демократичная, без нашего пускания пыли и понтерства.

-Здесь можно встретить депутата парламента, крупного бизнесмена и рабочего порта, сидящих почти по соседству, – подтвердила мои мысли Елена.

Я начал воплощать в жизнь план о вечерней индивидуальной экскурсии:

-А что вы посоветуете попробовать, так чтобы запомнилось на всю жизнь?

-Тут и советовать нечего. Конечно же, лобстеров и знаменитых сиднейских устриц. Идемте, я вам покажу место, где они свежайшие, только что из океана.

Мы смаковали нежнейших устриц, запивали их белым австралийским вином и говорили о судьбе.

-Моя дорога в Бондайские дюны (Бондай – самый большой пляж Сиднея и Австралии, от аборигенского «бондай» – шум волны) была долгой и не совсем стандартной для бывших наших.

Елена совершенно без грусти и ностальгии рассказывала о своем счастливом австралийском билете.

-Я закончила одесский универ, работала переводчицей, познакомилась с молодым англичанином, который часто приезжал по делам и Ильечевский порт, вышла замуж и уехала с ним в Лондон.

- Пока что очень даже стандартно.

-Не торопитесь с выводами. Бобби (так звали моего мужа) отправили на год в командировку в Австралию. Я поехала с ним, влюбилась в одного местного художника, ушла от мужа, поскиталась с моим Ван Гогом по городам и весям… Мы достаточно быстро расстались. Жила и в Брисбене, и в Мельбурне… Осела в Сиднее. Здесь больший выбор возможностей и работы. Я удовлетворила ваше любопытство?

-Не совсем. Вот с этой ноты, а точнее слов «осела в Сиднее» хотелось бы подробнее. Предлагаю продолжить сегодня вечером в ресторане на Сиднейской телебашне. Я страстно хотел продолжения банкета. Мне казалось, что я знаком с этой женщиной целую вечность.

-У вас хороший вкус, ресторан действительно один из лучших, но цены кусаются. Это вам не рыбный базар, где мы трапезничаем сейчас.

- Что ж, гулять так гулять!

Под небом голубым мы смотрели на золотой город. С шестисотметровой телебашни Сидней напоминал гигантскую летающую тарелку, брошенную на берегу Вселенной. Посредине тарелки белели лепестки удивительного по красоте цветка – так чарующе смотрелась в ночи знаменитая Сиднейская опера. Взволнованный увиденным и переживая неожиданную душевную близость с прекрасной женщиной, мне захотелось большей близости. Я непринужденно положил руку на талию Лены. Она не отстранилась. После непродолжительной паузы Лена тихо спросила:

- Вы действительно хотите этого? Не торопитесь. После того, как я расскажу вам свою историю, историю Сиднейской оперы и этого грешного города, вы можете передумать.

-Меня трудности не пугают. И у нас не так много времени.

- Времени всегда немного, – ответила Елена и пошла к выходу.

Автор Виктор Варницкий

 

 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Leave a Reply

  

  

  

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

 Яндекс цитирования Space-Rust.xyz