Таким образом, туризм может быть определен как совокупность явлений и
взаимоотношений, возникающих при взаимодействии туристов, поставщиков, местных
органов власти и местного населения в процессе туристской деятельности.
Путешествия, туризм - это комплекс родственных сфер бизнеса. Наиболее близкой к
туризму профессией является распространение туров, т. е. работа туристских
агентств. Непосредственно привлечены к туризму авиакомпании, компании по прокату
машин, железные дороги, автобусы, гостиницы и рестораны. К сопряженным видам
бизнеса также можно отнести финансовые структуры, которые финансируют развитие
сферы обслуживания и др.
Социальная направленность развития индустрии развлечений выражается в том, что
она служит формированию новых личных и общественных потребностей, а также
проявлению и развитию потребностей при сложившихся предпосылках. Индустрия
развлечений, решая многогранные задачи (прежде всего воспитания, формирования
оптимистического настроения, образования, отдыха, развития культуры человека),
по сути своей формирует и развивает личность. Заполняя развлечениями часть
своего свободного времени, человек восстанавливает себя и как трудовая единица.
В публикациях Национального комитета США по анализу туристских ресурсов (1973
г.) дано следующее определение внутреннего туриста: лицо, путешествующее вне
своего места жительства, при условии перемещения более чем на 50 миль
• сделать уникальные фотографии, снять видеофильм.
Обострившаяся в начале XX в. конкуренция вынуждала судовладельцев постоянно
улучшать условия проживания на судне, отделку кают и всю систему обслуживания
пассажиров в рейсе, что быстро превратило суда в высококомфортабельные плавучие
гостиницы. В 1907 г. на воду были спущены трансатлантические лайнеры «Сириус»,
«Лузитания», «Мавритания» водоизмещением по 30 тыс. тонн и скоростью 26 узлов в
час; в 1912 г. - «Титаник», 52 тыс. тонн; в 1914 г. - «Император» и «Фатерланд»,
по 50 тыс. тонн, которые пересекали океан практически за неделю. Начала
совершать регулярные рейсы «Куин Мери», водоизмещение которой равнялось 80 тыс.
тонн, а скорость составляла 30 узлов в час.
13. Активность. Туризм предполагает пассивный и активный отдых. Мотивация выбора
привлекательного для туриста вида отдыха зависит от его возраста, характера,
образа жизни, устойчивых принципов, влияния общества и других факторов, но,
главное, от здоровья. Активность на работе генерирует желание спокойного отдыха
и, наоборот, умственный труд - необходимость физической нагрузки, эмоциональной
встряски и т. д., На склонность туриста к пассивному отдыху также может влиять
сезонность.