Распространение экскурсий, горных восхождений, пеших походов и велосипедных
прогулок, внимание к туризму и экскурсиям многих учебных заведений, организаций,
научных и профессиональных обществ, стремление русской интеллигенции
использовать путешествия, передвижение и познавательные экскурсии для
просвещения народа создали предпосылки для объединения любителей туризма и
экскурсий в специализированные организации. Так, в 1895 г. создается Российское
общество туристов (Российский туринг-клуб), а в 1901 г. - Русское горное
общество. Оба общества были ведущими туристскими организациями вплоть до 1917 г.
J
Воздушные трассы России связывают между собой около 3900 городов и населенных
пунктов. Общая протяженность воздушных линий России - 1,5 млн км. Практически из
всех городов, где имеются аэропорты, можно организовать авиамаршруты для
туристов России. Соглашения о воздушных сообщениях заключены со 130 странами. По
данным ФАС (на 01.01.99 г.), в России зарегистрировано 300 авиакомпаний, 8
перевозчиков федерального значения, 77 регионального значения и еще 93 местные
авиакомпании; остальные авиаперевозчики специализируются на деловой,
коммерческой и бизнес-авиации. Показатели гражданской авиации России за
1997-1998 гг. представлены в табл. 1.4.
• продвижение законодательной базы народного туризма -подготовка и внесение в
установленном порядке на рассмотрение Госдумы проектов законов, регулирующих
туристскую дея-тельность в стране;
Лидерство автомобильного транспорта подтверждается данными Госкомстата РФ за
1998 г. (рис. 1.4).
Международный (иностранный) турист. В Комитете статистических экспертов при Лиге
Наций в 1937 г. было дано следующее определение иностранного туриста: лицо,
путешествующее в целях туризма в другую страну, не являющуюся страной его
обычного местожительства и находящуюся за пределами его обычной среды, на срок
не менее 24 ч, без занятия оплачиваемой деятельностью1.
1. Единый четко преобладающий и обоснованный мотивационный исход оказывается
решающим при выборе места туристского назначения, например горнолыжного курорта,
элитного и дорогостоящего вида отдыха и развлечения. Подготовленный турист
окажет предпочтение горнолыжному маршруту на из вестном курорте с хорошо
оснащенной лыжной станцией и по возможности будет максимально использовать
предлагаемые туристские ресурсы для реализации своей главной цели - катания на
лыжах. Все остальные цели - вторичные и не имеют ре