Диаграмма прибытий туристов и доход от туризма в 1998 г. представлены на рис.
1.2.
Группу мотиваций при выборе этой поездки составят следующие мотивы:
2. Для туризма важно определить категорию места постоянного проживания
(местожительство). Туризм предусматри- вает выезд людей с места своего
постоянного проживания в иную местность, страну в целях туризма. Перемещения в
пределах местности постоянного проживания, например ежедневные поездки на
работу, не могут быть отнесены к туризму. В стране, где имеется правовой
институт прописки, это - место прописки, регистрируемое соответствующими
службами государственной власти, регулирующей миграцию населения. Имеющая место
другая понятийная категория - обычное место постоянного жительства определяется
сроком, в течение которого человек постоянно проживает в одном и том же месте
(городе, поселке, районе). При этом для каждого определенного места, района,
страны, а также населения следует выделять лиц, которые могут быть отнесены к
категории постоянных жителей или посетителей.
При развитии туристской инфраструктуры важно не нарушать исторический облик
территории. Каждый вновь создаваемый туристский центр (объект) должен
соответствовать национальным особенностям и традициям и одновременно иметь свой
неповторимый облик. Создание природно-исторических парков должно содействовать
спасению ценнейших памятников культуры и истории как целостных
архитектурно-ландшафтных и культурных комплексов. Необходимо осуществлять охрану
и восстановление памятников культуры и истории рукотворного, природного и
традиционного ландшафтов, которые также рассматриваются как непреходящие
исторические ценности, национальное достояние.
Цели Ассоциации:
1. Организованный массовый турист. Туристский маршрут для него формируется
заранее. Организованный массовый турист приобретает пэкидж-тур, воспринимая и
расценивая его как очередной товар, предлагаемый для массовой реализации; во
время поездки не принимает почти никаких решений. Соотношение между «новым» и
«знакомым» - максимум «знакомого», минимум «нового».