• установление и поддержание корпоративных отношений, способствующих расширению
деловых и профессиональных контактов;
В настоящее время среднее соотношение количества турагентств к количеству
жителей в наиболее развитых туристских странах колеблется в районе показателя
1/10000. Это довольно высокий показатель: на 1 тыс. жителей - одно туристское
бюро. Например, в Великобритании этот показатель составляет примерно 1:10 тыс.,
в США - 1:14 тыс., в Бельгии - 1:10 тыс., в Нидерландах - 1:13,5 тыс. Такой
показатель признан оптимальным, так как, с одной стороны, достаточно широкая
сеть турагенств делает рынок туристских продаж рынком потребителей, а с другой
стороны, конкуренция, достаточно жесткая, все же не принимает слишком сложные
формы.
Туристская поездка имеет в своей основе мотивацию, которая является одним из
важнейших факторов принятия решения о путешествии и выбора туристского продукта
и его составных элементов. Мотивация выбора туристского путешествия (время,
продолжительность, направление, вид, затраты, характер деятельности) - важнейшая
характеристика, влияющая на поведенческие инициативы туриста при планировании им
отдыха, выборе, приобретении и свершении тура.
В 1970 г. СССР стал равноправным членом ICAO в лице Министерства гражданской
авиации, а после распада СССР Россия подтвердила свое членство в данной
международной организации.
В связи с этим основная доля туроператоров в России работает с преимущественной
ориентацией на выезд. Это объясняется еще и тем, что их деятельность строится на
использо^ вании наработанных схем и возможностей зарубежного туроперейтинга.