В части первой рассказывается об истории развития туризма, путешествий и
различных видов транспорта; рассматривается понятийно-терминологический аппарат,
характеризующий туризм; раскрывается экономическая значимость индустрии туризма,
ее влияние на экономику региона, страны.
наличие компаньона во время путешествия.
2. Для туризма важно определить категорию места постоянного проживания
(местожительство). Туризм предусматри- вает выезд людей с места своего
постоянного проживания в иную местность, страну в целях туризма. Перемещения в
пределах местности постоянного проживания, например ежедневные поездки на
работу, не могут быть отнесены к туризму. В стране, где имеется правовой
институт прописки, это - место прописки, регистрируемое соответствующими
службами государственной власти, регулирующей миграцию населения. Имеющая место
другая понятийная категория - обычное место постоянного жительства определяется
сроком, в течение которого человек постоянно проживает в одном и том же месте
(городе, поселке, районе). При этом для каждого определенного места, района,
страны, а также населения следует выделять лиц, которые могут быть отнесены к
категории постоянных жителей или посетителей.
Отель «Метрополь» (5 звезд) - Москва, 403 номера.
Корпоративный путь в развитии туризма изначально ставит Россию в подчиненное
положение к транснациональным корпорациям, занимающим на туристском рынке
подавляющие позиции. Российские туроператоры не могут составить им конкуренцию и
в лучшем случае становятся их агентами. ВНТО не выступает против мирового
туристского рынка, оно отказывается использовать корпоративные механизмы как
ведущие в своей деятельности.
К 1991 г. в СССР насчитывалось 134,6 тыс. клубных учреждений, 2471 музей, 747
профессиональных театров, 140 киноустановок. Сформировались тенденции развития
индустрии развлечений.