В основу классификации объектов МТБ туризма положены три основных признака: виды
предоставляемых услуг, экономические элементы, виды собственности хозяйствующих
субъектов.
Важной характеристикой культурного комплекса является стабильность его
соответствия ценностным критериям, сформировавшимся у населения. Этот фактор
связан с долго временностью интереса туристов к конкретному культурному объекту.
Сохраняется стабильность интереса туристов к таким объектам мирового культурного
наследия, как египетские пирамиды, античная архитектура и др. Вместе с тем ряд
объектов, например ленинские места, наиболее посещаемые в советский период в
России, утратил свою притягательность с изменением идеологических установок в
обществе. Поэтому одной из основных задач организаторов туризма является не
только создание культурного комплекса для туризма, но и сохранение его на
достаточно длительный исторический период1.
Российская гостиничная ассоциация (РГА). РГА -общественная некоммерческая
организация, объединяющая предприятия, занимающиеся гостиничным бизнесом.
Учредителями РГА являются ГАО «Москва», РАТА, АО «Совет по туризму и экскурсиям
Санкт-Петербурга» и др.
Мотивы человека в определенной степени формируют его поведение в качестве
покупателя и потребителя товаров и услуг, особенно в туризме. Нет такого
продукта, который может быть реализован на рынке, если он не произведен в
соответствии с потребительским спросом. Адресность туристского продукта является
залогом его продажеспособности. Понимание мотивов потенциального туриста имеет
огромное значение при планировании, формировании и организации процесса
реализации туристского продукта. Это дает возможность производить и предлагать
на рынок тот туристский продукт, который в наибольшей степени соответствует
потребительским ожиданиям.
Туристская индустрия опирается на материально-техническую базу (МТБ), которая
является основой развития организованного туризма.
достояние, используемое в основном местным населением (гражданские сооружения,
культовые объекты, кинотеатры, библиотеки и др.).