создание банков данных других информационных систем, содействующих эффективной
работе членов Ассоциации;
• комбинирование развлечений с другими занятиями (напри-мер, отдых и
развлечения, спорт и развлечения, развлечение и обучение);
Объектом управления (управляемой подсистемой) являются туристские фирмы, процесс
туристского обслуживания граждан в данном регионе и др.
Разбирая причины неуспеха российского внутреннего туризма, нельзя не признать,
что здесь играет свою роль и отсутствие необходимой финансовой поддержки со
стороны как федеральных, так и местных властей. Более того, национальные
туристские фирмы функционируют в достаточно тяжелой обстановке из-за непомерных
налогов, постоянного роста стоимости коммунальных услуг и т. д.; нет и
государственной поддержки в области развития приоритетности национального
туристского бизнеса. В Проекте нового положения о лицензировании туристской
деятельности в РФ, подготовленного к рассмотрению в Государственной Думе,
отсутствует такая «мелочь», как разница в стоимости оплаты лицензии для
национальных и зарубежных туристских предпринимателей. Теперь на нашем рынке все
равны. Также целесообразно было бы ввести отдельное лицензирование
туроператорской и турагентской деятельности.
Если турист-исследователь представляет своеобразную интерпретацию
путешественника, то турист-бродяга является, скорее, странником из прошлых
веков. По своему мировоззрению и модели путешествия турист-бродяга является
феноменом: ищет незнакомую среду и прямых контактов с местным населением,
путешествует без определенного маршрута и расписания, а также без конкретного
места назначения. Не ищет комфорт и живет просто, насколько позволяют, как
правило, скромные материальные возможности. В качестве средств передвижения
использует все, что можно: велосипед, лодку, попутный транспорт, много ходит
пешком. Туриста-бродягу можно выделить в особую субкультуру, представители
которой являются своего рода оппозицией массовому туризму.