Особое внимание уделяется развитию внутреннего, национального, туризма. В связи
с этим актуальными являются характеристика существующей в России
материально-технической базы туризма и анализ современного состояния основных
сегментов индустрии туризма Российской Федерации: транспортной сети, предприятий
гостиниц и ресторанов, различных туристских организаций.
Предприятия питания.
Жители Средиземноморья. В древней колыбели Западной цивилизации путешествия с
целями торговли, коммерции, религиозной, лечения или обучения совершались с
давних пор. В Ветхом Завете существуют многочисленные упоминания о путешествиях
торговцев на караванах.
К 1991 г. в СССР насчитывалось 134,6 тыс. клубных учреждений, 2471 музей, 747
профессиональных театров, 140 киноустановок. Сформировались тенденции развития
индустрии развлечений.
В публикациях Национального комитета США по анализу туристских ресурсов (1973
г.) дано следующее определение внутреннего туриста: лицо, путешествующее вне
своего места жительства, при условии перемещения более чем на 50 миль
В статистической практике отсутствует критерий выделения сферы деятельности,
занятой развлечениями людей. Связано такое положение прежде всего с
недостаточной классификацией исходных видов деятельности. Следует отметить также
чрезвычайно большое разнообразие предприятий, призванных создавать и
организовывать условия развлечения. В традиционной классификации отраслей
хозяйства соответствующие производства рассредоточены по многим отраслям,
образуя в ряде случаев их неосновную, вспомогательную или побочную деятельность.