В настоящее время среднее соотношение количества турагентств к количеству
жителей в наиболее развитых туристских странах колеблется в районе показателя
1/10000. Это довольно высокий показатель: на 1 тыс. жителей - одно туристское
бюро. Например, в Великобритании этот показатель составляет примерно 1:10 тыс.,
в США - 1:14 тыс., в Бельгии - 1:10 тыс., в Нидерландах - 1:13,5 тыс. Такой
показатель признан оптимальным, так как, с одной стороны, достаточно широкая
сеть турагенств делает рынок туристских продаж рынком потребителей, а с другой
стороны, конкуренция, достаточно жесткая, все же не принимает слишком сложные
формы.
К сожалению, в России еще не осознали, что такой вид раз-' влечений является
очень притягательным для клиентов. Из-за отсутствия подобных развлечений у нас в
стране большинство туристов предпочитают отдых за рубежом.
• транзитные пассажиры;
а подавление негативных моментов (незнание языка, географии, культуры и обычаев
посещаемой страны, страх потеряться, подвергнуться нападению, остаться без
поддержки и др.) при посещении незнакомого места;
я История советского морского туризма начинается с 1957 г., когда Всесоюзное
акционерное общество «Интурист» начало ^осуществлять на арендуемых пассажирских
судах «Победа» и «Грузия» морские путешествия из Одессы в Ленинград, вокруг
Европы, а на «Петре Великом» - по Черному морю для туристов из соцстран. В 1960
г. был организован первый круиз с советскими туристами на «Адмирале Нахимове»
вдоль Крым-,ско-Кавказского побережья; в 1962 г. - на теплоходе «Григорий
Орджоникидзе» вдоль Дальневосточного побережья продолжительностью 20 суток. В
этот же период морской туризм начал развиваться на Балтике.
• «Балчуг Кемпински» (5 звезд) - Москва, 234 номера;