Древний Рим внес свой вклад в историю туризма: богатство, изобилие и огромные
территории империи были первостепен-ными составляющими, необходимыми для туризма.
Римляне построили великолепную сеть дорог, по которым они могли путешествовать
на лошадях на расстояние более 100 миль в день, чтобы посмотреть знаменитые
храмы в регионе Средиземноморья, особенно пирамиды и памятники Египта. В период
расцвета Римской империи для римлян из богатых семей поездка в Грецию зачастую
была связана с необходимостью дополнить свое образование. Позднее путешествия в
Грецию стали приобретать развлекательный характер: страна привлекала туристов
фестивалями, атлетическими соревнованиями и другими видами увеселений и
развлечений. Перемещение богатых путешествен-ников требовало соответствующей
организации их отдыха. Особенно охотно посещались места с теплыми минеральными
источниками.
4. Психологические мотивы. Побуждают человека путешествовать, отвечают
психологическим потребностям туриста. Доказано, что не многие туристы приезжают
снова в те места, где они уже были, за исключением случаев, когда туристом
движут сентиментальные причины или сильный экономический мотив.
В настоящее время наблюдается активное проникновение капитала отдельных компаний
на зарубежные туристские рынки. А с введением единого рынка Европы,
предусматривающего свободное движение капиталов, этот процесс пойдет еще
интенсивнее. Особенно высок процент иностранного участия в туристских фирмах
Голландии, Бельгии, Австрии, Испании. Напротив, французские, итальянские и
английские компании демонстрируют нежелание пускать на свой рынок «чужих».
Еще в I в. до н. э. в Римской империи возникли государственные постоялые дворы,
находившиеся друг от друга на расстоянии одного дня езды на лошади. Они
располагались в городах и на главных дорогах, по которым проезжали курьеры и
государственные служащие из Рима, вплоть до Малой Азии и Галлии.
После приобретения компании «Kempinski» ведущая таиландская цепь «Dusit Thani»
стала называться «Dusit Thani / Kempinski» и в 1994 г. в рейтинге крупнейших
компаний мира заняла 35-е место. В настоящее время компания насчитывает 14361
номер в 61 отеле.