Накопившиеся к началу нашей эры географические данные о различных странах
наиболее полно были изложены древними географами Страбоном (63 г. до н. э. - 20
г. н. э.) и Клавдием Птоломеем (90168 гг. н. э.).
В общем представлении туризм - это удовольствие, активный или пассивный отдых,
досуг и развлечение. Однако каждый человек представляет себе туризм достаточно
индивидуально -в зависимости от возраста, образования, жизненного опыта,
семейного положения, дохода и других факторов. С достаточной степенью
приближенности можно выделить группы населения,
Туризм - это индустрия, включающая в себя множество видов деятельности. Все
сегменты индустрии туризма взаимосвязаны и зависят друг от друга. Например,
успех горнолыжного курорта зависит от доставки лыжников на склоны, уровня
размещения, питания и других услуг, предлагаемых туристам во время отдыха на
курорте. Небольшие предприятия, соединенные с горнолыжными курортами, действуют
как независимые предприятия, но на самом деле они зависят друг от друга. Эта
зависимость требует совместных усилий, однако их бизнес конкурирует и борется за
потребительский рынок, что затрудняет взаимодействие.
• технические комплексы и сооружения.
По статистике наибольшую долю занимает туризм выходного дня (2-3 дня), далее
следуют небольшие туристские поездки (6-7 дней), значительно меньшую долю
занимают 8-12-дневные туры. Все остальные, более длительные, туристские поездки
выпадают из статистики по причине ничтожности своего удель- ного веса в общей
массе.
Среди большинства российских туроператоров сегодня бытует мнение, что
железнодорожный транспорт изжил себя и будущее принадлежит исключительно авиации
и автобусам. Если обратиться к цифрам и сравнить показатели 1985 и 1995 гг., это
мнение подтверждается: раньше 70 % туристов пользовались услугами железной
дороги, 15 % - «Аэрофлотом», а в 1997 г. доля железнодорожных перевозок
снизилась до 35 %.